+7 495-649-62-60

Шматкова Виктория: «Мы используем немецкую модель менеджмента. У нас нет лишних людей!»

Руководитель корпорации ZERTS – откровенно о том, с чего начиналась история ZERTS, «подводных камнях» отрасли и запуске новых продуктов.

Интервьюер – Чукурова Анна, менеджер по маркетингу и рекламе. Август, 2019 г.

Виктория, я правильно понимаю, что Вы не просто генеральный директор компании ZERTS, но и являетесь ее основателем? С чего все начиналось?

Да, все верно. ZERTS стартовал в очень сложные годы 2008-2009, когда мировой финансовый кризис поглотил, в том числе, и нашу страну. Но Вы знаете, я не заметила финансового кризиса. Потому что для меня это был переломный момент, когда из работы по найму ушла в свой собственный бизнес. И я не скрою, что это было тяжело. Я полгода работала без всяческих пособий, денег, зарплат. Работала бесплатно на свой бизнес. За несколько месяцев я обзвонила всю Россию, всех дилеров, которых я знала лично до этого, и с которыми познакомилась потом. Это был хороший шаг для дальнейшей работы. Потому что именно в эти месяцы мы заключили некоторые основные контракты с нашими клиентами, которые длятся до сих пор.

Какими были Ваши первые шаги в развитии компании?

Была главная задача найти узкую нишу, ту нишу, которая востребована на рынке. Мы ее нашли! Мы нашли несколько производителей в России и европейского – Carl Zeiss нам доверил одно из оборудований (кольпоскопы, прим.автора), которое мы до сих пор эксклюзивно поставляем в России. И это был основной старт, когда люди в нас поверили.

Месяца через 2-3 месяца я уже взяла первого сотрудника в свою компанию. До этого работала одна практически. Была и генеральным директором, и маркетологом, и оператором, и бухгалтером, и почтальоном.

Бывали такие моменты, когда Вас покидало вдохновение (теряли веру в себя, в свой бизнес)? Что Вы делаете для его поддержания?

С самого начала я была окружена единомышленниками. В период старта любого проекта очень важны доверительные, я бы сказала дружеские отношения и поддержка друг друга. Вот и все секреты.

Конечно, со временем коллектив изменился. От этого никуда не денешься. Но мы сформировали тот самый костяк, на котором все держится. У нас есть единое понимание о направлении развития компании и средствах их достижения. Если компания является семьей – проще работать и проблемы решаются моментально. Это уже само по себе вдохновляет!

Виктория, про собственников бизнеса сложилось некое мнение, что они работают в режиме 24/7. Так ли это?

Конечно в голове всегда есть мысли о ZERTS: какие инновации мы можем использовать, текущие рабочие вопросы. Но есть время и для семьи, и для спорта, и для творчества. Важно находить баланс!

Поделитесь своим увлечением?

Одно из моих увлечений, которое помогает и в бизнесе – это живопись. Хобби помогает отвлечься от бесконечных цифр, графиков и экономики. Любимый стиль – импрессионизм. В нем полунамеки на детали, нет ничего обязательного, а только мимолетное впечатление.

лишних нет 1.png  лишних нет 2.png  лишних нет 3.png
      

Со дня основания компании прошло уже более 10 лет. В чем секрет успеха ZERTS?

Наибольшая ценность конечно же в людях. У нас небольшая компания – порядка 60 человек в штате. Мы все еще являемся субъектом малого бизнеса.

Поскольку мы изначально работали с немецкими компаниями, то избрали их систему менеджмента. Она мне очень понравилась. Когда нет лишних людей, нет секретарей. Профессиональной подготовке менеджмента и персонала компании мы уделяем много внимания.

Безусловно мы заботимся и о качестве нашей продукции. «Производство медицинского оборудования и мебели немецкого качества в России» - для нас не пустые слова, а принцип нашей работы! И это подтверждается нашим клиентским портфелем. Среди наших клиентов крупнейшие лечебные учреждения, в том числе и государственные.

Многие считают, что товары, которые производятся в России, сильно уступают по качеству товарам из Европы. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Как искоренить этот стереотип, что оборудование из Европы или Японии лучше?

Наверное такое понятие произошло потому, что в свое время все производства гнались за низкой ценой, да и производство комплектующих остановилось в свое время. Сегодня, действительно, многие комплектующие российского производства найти нельзя. Это не только сложные моторы, но и элементарные кнопки.

В Европе есть предприятия, специализирующиеся на том или ином виде сложного оборудования, например электроприводах. Весь мир использует их продукцию и она действительно высокого качества.

Мы производим в России, используем европейские комплектующие, и наша продукция конкурентоспособна на рынке. А во многих направлениях является импортозамещающей.

Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?

Недобросовестные производители медицинского оборудования или мебели хотят увеличивать свою маржу за счет использования низкокачественных материалов и комплектующих, играют на желании клиник сэкономить. А чтобы скрыть данный факт, часто просто не указывают страну-поставщика комплектующих.

Внешне вы вряд ли поймете различия между датским и китайским электроприводом. Но быстрый выход из строя кресла пациента или рабочей установки врача расставит все точки над i. Но ведь здесь речь идет не только о денежной стороне вопроса. Некачественное оборудование = угроза жизни и здоровью пациента!

А Вы всегда так открыты?

Да (смеется). Я всегда открыта для своих сотрудников, клиентов и партнеров.

Виктория, знаю, что ассортимент компании планируется расширять. Откроете завесу тайны?

Все верно. Все подробности рассказывать не буду. Только скажу, что в этом году планируется запуск двух новых продуктов для родильных домов и процедурных кабинетов. Анонсируем совсем скоро – на дилерской конференции, которая пройдет 19 и 20 сентября 2019 года.


Возврат к списку

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Выберите рассылку