Быков А.Ю., врач-нейрохирург
По степени востребованности гинекологические услуги в частном медицинском центре занимают второе место после стоматологических услуг.
Поэтому проблема открытия гинекологического кабинета или расширения спектра гинекологических услуг достаточно актуальна как для нового медицинского центра, готовящегося получить лицензию, так и для успешно работающего центра, который расширяет свою деятельность.
Основным документом, на основании которого происходит комплектация кабинета, является Приказ МЗ от 1 ноября 2012 г. n 572н Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Использование вышеперечисленного оборудования значительно расширяет перечень врачебных лечебно-диагностических манипуляций и позволяет увеличить объем и качество гинекологической помощи и, соответственно, поток пациентов центра.
Медицинские центры организуют пространство двумя способами.
Организуют манипуляционную/ процедурную, непосредственно примыкающую к кабинету врача-гинеколога.
Или выделяют отдельное помещение для более серьезных вмешательств и лечебно-диагностических процедур, которые можно производить как под местной анестезией (абляции, диссекции, биопсии, конизации), так и под внутривенным наркозом (удаление кист, полипов, офисная гистероскопия).
Сразу встает вопрос по подбору оборудования, которое позволит осуществлять как можно более широкий спектр услуг с минимальным восстановительным периодом и отсутствием послеоперационных осложнений. Как результат, закупается довольно большое количество оборудования различных марок, исходя из критерия «цена – качество». После этого врачи сталкиваются с двумя основными проблемами: первая, как разместить все это на относительно небольшой площади кабинета; вторая, кто будет заниматься сервисом и ремонтом этого оборудования.
Выход – сотрудничество с компаниями, которые занимаются комплексным оснащением гинекологических отделений и кабинетов. Как, пример, можно рассмотреть сотрудничество с компанией ZERTS (Москва). Компания является эксклюзивным дилером кольпоскопов экспертного класса Carl Zeiss (Германия) и российских кольпоскопов ЗЕНИТ, эксклюзивно представляет в России и СНГ немецкие радионожи SUTTER, лидирующие на европейском рынке, имеет собственное производство гинекологических кресел ZERTS, УЗИ-кушеток, гинекологических комбайнов и медицинской мебели для оснащения гинекологических отделений и кабинетов.
Таким образом, приобретая оборудование под ключ у одного производителя, сразу решается большое количество проблем по сопровождению оборудования. Оборудование хорошо сочетается и выдерживает единый стиль центра и кабинета.
Гинекологический комбайн или рабочее место врача-гинеколога, также представляет достаточно эффектное решение для оснащения кабинета. Гинекологический комплекс ZERTS Multifunction полностью удовлетворяет потребности гинекологического кабинета и предоставляет основной набор медицинской техники, необходимый для лицензирования медицинского центра в соответствии с приказом МЗ №572-н.
Приобретая комплекс, центр получает:
В соответствии с редакцией СНиП 2.08.02-89 и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" современные стандарты оснащения и строительные нормы и правила регламентируют качественные параметры медицинских кабинетов.
Кабинет гинеколога должен быть не менее 18 (а при наличии гинекологического кресла 26) кв.м, процедурная и манипуляционная должны быть не менее 18 кв.м каждая.
Высота кабинетов должна быть не менее 3 м, а глубина не более 6 м. В некоторых случаях при достаточном планировочном воздушном кубическом объеме (37,7 м3 на одного работающего), допускается уменьшение высоты помещения до 2,6 м с учетом используемого оборудования.
Оснащение кабинетов медицинской мебелью производится на основании стандартных требований САНПИН к оснащению медицинских учреждений мебелью.
В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" к медицинской мебели выдвигаются следующие условия:
п. 8.3. Рабочие места персонала должны быть устроены с учетом эргономических требований.
п. 8.7. Поверхность сидений (стулья, скамьи, банкетки, др.) для пациентов и персонала должна быть изготовлена из материалов с низкой теплопроводностью.
п.8.8. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Оснащение сертифицированной медицинской мебелью Winkelsatz производства ZERTS (Россия) (см. Приложение 1) позволяет полностью укомплектовать как кабинет врача-гинеколога, совмещенный с процедурной-манипуляционной, так и дополнительную манипуляционную – малую операционную.
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ