Чем отличается медицинская мебель от обычной, которую используем дома.
Часто руководители новых медицинских клиник сталкиваются с тем, что для лицензирования медицинской клиники требуется медицинская мебель, которая зарегистрирована в Росздравнадзоре и имеет Регистрационное удостоверение.
И почти каждый руководитель задает вопросы, чем же она отличается, почему такие требования? Вся мебель должна быть медицинская или только часть?
Постараемся ответить на этот вопрос в статье.
Медицинской мебелью в лечебных учреждениях пользуется не только персонал, но и пациенты, в том числе больные с ограниченной подвижностью и пациенты, страдающие инфекционными заболеваниями. Именно поэтому медицинскую мебель отличает от бытовой необходимость строгого соблюдения санитарных норм, возможность поддержания порядка и чистоты в больницах и поликлиниках. Это является первоочередной задачей, в выполнении которой немалая роль играет специализированная медицинская мебель.
Первое требование к медицинской мебели - это наличие регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзоре). Для этой процедуры медицинская мебель подвергается техническим и клиническим испытаниям и экспертной оценке со стороны Росздравнадзора. Похожая процедура проводится для любой медицинской техники. Получение регистрационного удостоверения Росздравнадзора означает, что такая мебель может использоваться в любом медицинском учреждении, безопасна и соответствует требованиям, предъявляемым медицинской организации.
Поэтому первое, что у вас проверят при лицензировании- это наличие документов о покупке/ аренде медицинской мебели и наличие действующего регистрационного удостоверения. Реестр действующих и утративших силу регистрационных удостоверений на медицинскую технику, мебель и препараты находится на сайте Росздравнадзора.
Законодательно требования к медицинской мебели регулируются двумя основными положениями, которые содержат основные требования к медицинской мебели:
Мебель, используемая в медицинских учреждениях, не должна подвергаться гниению, коррозии, размножению паразитов на поверхностях и в скрытых полостях. Производят ее из прочных, устойчивых к ультрафиолетовому облучению, а также механическому и химическому воздействию, материалов. Для этого используют особые виды пластиков, стекло, металлы, винилискожу и другие материалы с увеличенными прочностными характеристиками.
Основные требования к конструкции медицинской мебели:
Таким образом в качестве материалов для медицинской мебели могут быть использованы пластик или ЛДСП с пластиковой пленкой, металл, стекло, винилискожа, устойчивые не только к механическому и химическому воздействию, но и к интенсивному ультрафиолетовому облучению.
Какая мебель должна быть медицинской, а какая может быть бытовой?
Обязательный список медицинской мебели регламентируется стандартами оснащения, которые представлены в приложениях к стандартам оснащения специализированных кабинетов…
Например кабинет гинеколога содержит помимо гинекологического кресла, диагностического и лечебного оборудования, кушетки и ширмы в обязательном порядке должен быть укомплектован медицинским столом универсальным, шкафом для документов, универсальным шкафом для медикаментов, модулем с одной или двумя мойками ( в зависимости от проводимых инструментальных обследований и манипуляций.
Кабинет косметолога, помимо основного набора мебели должен включать косметологические кресла, косметологический столик или подкатные тумбы.
Мебель для процедурного кабинета обязательно должны включать модули с двойной мойкой, для обработки инструмента, шкафы для медикаментов, медицинские столы и медицинские табуреты.
Дневной стационар должен быть оснащен общедольничными, а лучше трехсекционными функциональными кроватями, медицинскими шкафами, подкатными тумбами, шкафами для одежды и документации.
В стандартах оснащения регламентируется список мебели для смотровых и консультационных кабинетов, процедурных, перевязочных кабинетов, операционных и стационаров в минимально необходимом количестве, без которых вам просто не выдадут лицензию. Однако на практике в кабинете присутствует и другая мебель, необходимая для работы, например дополнительные шкафы, модули под единой столешницей в дополнение к мойкам. Желательно, чтобы и эта мебель была медицинской, в едином стиле и с одинаковыми свойствами.
Мебель в холлах, ресепшн, стулья пациента не обязательно должны быть медицинскими, стандарты оснащения этого не требуют. Однако есть требования по наполнению общих зон пользования, например, гардероб для пациентов.
Однако, пост медсестры, который находится внутри отделения стационара должен быть медицинским с регистрационным удостоверением
Это накладывает определенные сложности в закупке мебели государственными учреждениями, поскольку необходимо делать 2 процедуры закупки на медицинскую и не медицинскую мебель, поэтому государственные учреждения в большинстве случаев предпочитают покупать всю мебель с рег. удостоверением. Частная клиника может закупать мебель у разных поставщиков на свое усмотрение.
Итак, медицинская мебель отличается от бытовой мебели, прежде всего тем, что она должна быть максимально функциональной, мобильной, переносить частые применения дезинфектантов, не боятся жесткого ультрафиолетового облучения при кварцевании кабинетов. На медицинской мебели не допускается наличие декоративных элементов, большого количества швов и крупных зазоров.
Обязательные требования к медицинском мебели регламентируются стандартами оснащения и СанПиНами.. на основании которых производится оснащение кабинетов специалистов.
Обращайтесь к надежным, проверенным производителям медицинской мебели, чтобы при оснащении вашей клиники у контролирующих органов не возникало вопросов по наличию сертификатов и регистрационных свидетельств на медицинскую мебель.
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ